пятница, 18 мая 2012 г.

Color bottle


Интервью с молодой художницей Ольгой Логуновой о второй выставке ее работ в зале Библиотеки-филиала №1 города Сафоново.


- Как ты сама называешь свои работы?
- Мои работы - это часть моей души, моих эмоций. Мои творения - это я сама.
- У тебя есть ощущение, что они живут сами по себе или это все таки продукт твоего творчества?
- Я твой вопрос поняла так, что сами по себе могут жить животные, которых ты стараешься приручить, а любое творчество, созданное человеком, живет так как и его создатель. Так что я считаю, что они живут со мною - как я, так и они. Мои работы - это проявления того или иного вдохновения тех или иных вещей, заинтересовавших меня.



- Связь между тем, что послужило вдохновением, выбором материалов и техникой - для тебя это больше технический процесс или работа интуиции?
- Не люблю, когда разделяют или чисто техника или чисто интуиция. Мои работы идут от души, и уже в процессе я подбираю материалы, смотрю сочетание цветов, фактур и т.д. - это у меня происходит синтез и того и другого.
- С какими материалами ты предпочитаешь работать? Каким мотивам отдаешь предпочтение?
- Я только начинаю изучать и работать с разными материалами, пока что сложно остановиться на каком-то отдельно. Каждый из них уникален, а мотивы могут быть самыми разнообразными, но чаще всего это что-то этническое и эмоции.
- Как давно ты начала этим заниматься? Что послужило толчком к творчеству?
- Я решила продолжить свою идею «необычности». Если для первой выставки я рисовала на дощечках, использовала разные материалы помимо смешивания различных красок - это кусочки стекла, зерна кофе. То для второй выставки решила попробовать на новой фактуре рисование - это стекло, а именно бутылки. Просто, я каждый день хожу по улице и вижу как лежат бутылки использованные, то мне становится обидно, что люди у нас стали совсем безкультурные и выбрасывают куда попало и не видят всю прелесть этого материала. Что их можно украсить, обогатить, сделать красивым дополнением к интерьеру своей квартиры или простым подарком для друзей и близких. Вот с этой идеей я решила заняться рисованием на бутылках, по другому говоря заняться «декупажем» (см.сноску - прим.ред.) - это повод. А начала я рисовать на бутылках с конца 2011 и до сих пор.
- «Их можно украсить, обогатить, сделать красивым дополнением к интерьеру своей квартиры или простым подарком для друзей и близких» - для тебя это только повод, задача художника или гражданский долг?
- Задача художника.
- Организовывая выставку, какую цель ты ставила перед собой?
- Ой, можно не задавать вопросы по организации?
- Хорошо. Оля, можно тебя попросить более развернуто рассказать о своем отношении к задаче и роли художника в наше время?
- Сложный вопрос. Сейчас подумаю. У меня еще не сформировалось конкретного мнения о роли и задаче художника нашего времени, потому что я нахожусь в поиске своего. Пока я нахожусь в потоке абстрактного мышления, отвержения реализма, его темных и тусклых красок, его серьезности. Я больше художник яркости, эмоциональности и познания этого мира. В нашем городе Сафоново я знаю лишь одного молодого художника - это Минин Олег. Но по одному ему я не могу сказать о целом поколении. Я думаю, что со временем, когда я взойду на новую для себя ступеньку жизни, познакомлюсь с другими художниками, смогу сравнивать и оценивать, вот тогда и смогу ответить на твой вопрос.
- Расскажи о своих планах. Ты уже думала о следующей выставке?
- Думала, но на данный момент у меня план такой: сдать ЕГЭ и другие экзамены, поступить в СмолГУ и там пробовать себя реализовать.
- Кем ты видишь себя в своем будущем?
- Сложно представить себе, потому что ты не знаешь что будет через неделю, а тут несколько лет. Но я уверена в одном, я буду связывать свою жизнь с творчеством!
______________________________________
(Decoupage, découpage – с фр. découper - вырезать) - это украшение различных предметов при помощи вырезок, которые наклеиваются на них и закрепляются лаком. В декупаже используются различные эффекты – состаривание, раскрашивание, тонирование и другие.

3 комментария: